АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Новости и репортажи

Вводятся дополнительные меры по защите граждан от мошенников. Тем, кто приобретает чужие банковские карты, использует их для вывода денежных средств, полученных обманным путём, грозит до 6 лет лишения свободы. Уголовное наказание предусмотрено и за передачу из корыстных побуждений мошенникам своей карты или данных счёта, а также совершение операций по указанию третьих лиц. Усиливается контроль за мигрантами: — запрещается оказывать услуги связи иностранным гражданам, которые не подтвердили личность в салоне связи по биометрии; — в регистре сведений о населении появится информация о прохождении мигрантами обязательной дактилоскопической регистрации. Иноагентов теперь могут заочно привлекать к ответственности за нарушение порядка деятельности. Это касается в том числе правонарушений, совершённых за рубежом. Даже находясь за пределами России, иноагенты должны осознавать, что не уйдут от наказания за несоблюдение наших законов (вступил в силу 24 июня). Об этих и других законах месяца — в карточках https://t.me/krasnopartizanskiy/4171.

Прокуратура Краснопартизанского района провела проверку исполнения законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления на поднадзорной территории. В ходе проведения проверки установлены стихийные свалки, а также факты захламления территорий п. Горный и иных населенных пунктов бытовым мусором. По результатам проверки прокуратура внесла представление главе муниципального образования Краснопартизанского района, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Инициирована работа по ликвидационных несанкционированных мест накопления отходов.

Прокуратура Краснопартизанского района провела проверку нормативного состояния детских площадок. Установлено, что ударопоглощающие покрытие детской площадки в п. Горный имеет дефекты с образованием дыр. При осмотре других площадок выявлено, что ряд их конструктивных элементов, изготовленных из металла, имеют следы коррозии и ненадлежащего крепления, деревянные элементы содержат заусенцы и задиры. По данному факту прокуратура обратилась в суд с иском с требованием привести детские игровые площадки в нормативное состояние. Заявление рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратура Краснопартизанского района в суде поддержала государственное обвинение в отношении 54-летнего местного жителя. Он признан виновным по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью с применением предметов, используемых в качестве оружия). Установлено, что в вечернее время в августе 2024 года подсудимый на территории с. Беленка на почве произошедшего конфликта нанес баллоном из под монтажной пены удар в область головы несовершеннолетнему. Причиненное телесное повреждение привело к сотрясению головного мозга. Подсудимый в судебном заседании свою вину не признал, отрицая сам факт нанесения умышленного удара. Несмотря на непризнание вины, обстоятельства совершения преступления установлены и доказаны совокупностью представленных стороной обвинения доказательств. С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновному наказание в виде 200 часов обязательных работ.
Законотворчество 16 апреля, 14:20

Прокуратурой Краснопартизанского района установлено, что 41-летняя женщина в январе 2025 года, находясь в подъезде дома оскорбила свою соседку. При этом женщина использовала нецензурную брань, что подтверждается объяснениями потерпевшей женщины и очевидцев произошедшего. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственной форме). Постановлением суда виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Законотворчество 14 апреля, 11:25

Прокуратура Краснопартизанского района провела проверку соблюдения положений законодательства при трудоустройстве работников. Установлено, что на территории п. Горный индивидуальным предпринимателем открыт пункт выдачи заказов одного из популярных маркетплейсов. К трудовой деятельности по приему, выдаче, сортировке заказов, поступающих на указанный пункт выдачи, в соответствии с графиком работы пункта выдачи привлечен местный житель. Работодателем трудовой договор в установленном порядке оформлен не был. Предусмотренными законодательством социальными гарантиями работник не обеспечен. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления трудового договора). Постановлением государственной инспекции труда Саратовской области виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Законотворчество 08 апреля, 16:01

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в комплексе мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, представляет собой один из необходимых механизмов развития современного правового пространства. Независимая антикоррупционная экспертиза по своей сути является практической деятельностью институтов гражданского общества и граждан, которая состоит в проведении исследования текста нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. Независимые эксперты вправе осуществлять подготовку заключений на федеральные, региональные и муниципальные акты. Механизм проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований с целью выявления в них норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений определяются Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Следует отметить, что стать независимым экспертом может физическое и юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям. Так, заявителями на аккредитацию могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость; - граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; - граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Также заявителями могут быть юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - международных и иностранных организаций; - некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; 2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; 3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 4) международными и иностранными организациями; 5) иностранными агентами. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет: www.minjust.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем необходимых для аккредитации документов, а также предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений. Министерством юстиции Российской Федерации утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», который размещен на сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделе «Направления деятельности». В Саратовской области по состоянию на 07.04.2025 в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию, содержатся сведения о 16 физических лицах и 2 юридических лицах. В целях координации деятельности независимых экспертов на территории Саратовской области действует Экспертный совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Саратовской области при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области. Следует отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на постоянной основе осуществляется координация процесса взаимодействия независимых экспертов с органами государственной власти Саратовской области, проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам аккредитации граждан в качестве независимых экспертов, оказывается консультативная помощь независимым экспертам. Также в регионе ежегодно Управление Министерства юстиции по Саратовской области совместно с Союзом «Торгово-промышленная палата Саратовской области» в целях популяризации института независимых экспертов проводит конкурс работ на лучшую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов «Приведи закон в порядок», конкурс проводится при участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области. Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества. По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области

Прокуратурой Краснопартизанского района в суде поддержано государственное обвинение в отношении 49-летнего местного жителя, обвиняемого по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения). В ходе судебного следствия установлено, что несмотря на привлечение ранее к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и отказ от медицинского освидетельствования, подсудимый в декабре 2024 вновь после употребления алкоголя управлял автомобилем в п. Горный Краснопартизанского района, где и был остановлен сотрудниками полиции. В судебном заседании свою вину он признал в полном объеме. С учетом мнения государственного обвинителя, а также личности подсудимого, суд признал его виновным в совершении указанного преступления и назначил окончательное наказание в виде обязательных работ на срок 250 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средствами на срок 2 года.

Прокуратурой Краснопартизанского района в суде поддержано государственное обвинение в отношении 51-летнего местного жителя, обвиняемого по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию). В ходе судебного следствия установлено, что несмотря на привлечение ранее к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, подсудимый вновь после употребления алкоголя управлял автомобилем в п. Горный Краснопартизанского района, где и был остановлен сотрудниками полиции. В судебном заседании свою вину он признал в полном объеме. С учетом мнения государственного обвинителя, а также личности подсудимого, суд признал его виновным в совершении указанного преступления и назначил окончательное наказание в виде обязательных работ на срок 220 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средствами на срок 2 года. Автомобиль по решению суда конфискован в пользу государства.
Законотворчество 28 февраля, 16:15

Прокуратурой Краснопартизанского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в орган местного самоуправления Краснопартизанского района поступило обращение гражданина по вопросу передачи посылки в зону СВО. В установленный законом срок обращение уполномоченным должностным лицом рассмотрено не было, ответ заявителю направлен только после инициирования проверки прокуратурой района. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении виновного работника органа местного самоуправления производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан). Постановлением суда виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения. По мерам реагирования нарушения устранены.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике