АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Новости и репортажи

Законотворчество 08 апреля, 16:01

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в комплексе мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, представляет собой один из необходимых механизмов развития современного правового пространства. Независимая антикоррупционная экспертиза по своей сути является практической деятельностью институтов гражданского общества и граждан, которая состоит в проведении исследования текста нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. Независимые эксперты вправе осуществлять подготовку заключений на федеральные, региональные и муниципальные акты. Механизм проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований с целью выявления в них норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений определяются Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Следует отметить, что стать независимым экспертом может физическое и юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям. Так, заявителями на аккредитацию могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость; - граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; - граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Также заявителями могут быть юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением: - международных и иностранных организаций; - некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; 2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; 3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 4) международными и иностранными организациями; 5) иностранными агентами. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет: www.minjust.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем необходимых для аккредитации документов, а также предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений. Министерством юстиции Российской Федерации утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», который размещен на сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделе «Направления деятельности». В Саратовской области по состоянию на 07.04.2025 в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию, содержатся сведения о 16 физических лицах и 2 юридических лицах. В целях координации деятельности независимых экспертов на территории Саратовской области действует Экспертный совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Саратовской области при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области. Следует отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на постоянной основе осуществляется координация процесса взаимодействия независимых экспертов с органами государственной власти Саратовской области, проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам аккредитации граждан в качестве независимых экспертов, оказывается консультативная помощь независимым экспертам. Также в регионе ежегодно Управление Министерства юстиции по Саратовской области совместно с Союзом «Торгово-промышленная палата Саратовской области» в целях популяризации института независимых экспертов проводит конкурс работ на лучшую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов «Приведи закон в порядок», конкурс проводится при участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области. Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества. По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области
Законотворчество 11 февраля, 15:15

Он был поддержан депутатами единогласно. Ранее мы с вами обсуждали случаи, когда граждан, особенно пенсионеров, под разными предлогами вынуждают взять в кредит внушительную сумму денег. Путём обмана и злоупотребления доверием убеждают людей перевести или передать их преступникам. Чтобы защитить граждан: Вводится «период охлаждения» при выдаче кредита, в течение которого не будут осуществляться финансовые операции: 4 часа — для сумм от 50 до 200 тысяч рублей; 48 часов — для сумм от 200 тысяч рублей. Возлагается на кредитные и микрофинансовые организации обязанность осуществлять дополнительные проверочные мероприятия на предмет мошенничества при проведении операций и транзакций. Устанавливается запрет на взыскание с заёмщика выплат по кредитному договору, если кредитором не были проведены установленные проверочные мероприятия, в результате чего возбуждено уголовное дело по факту хищения средств. Важно защитить людей от действий мошенников и уберечь их от финансовых потерь. По информации телеграм-канала Вячеслава Володина
Законотворчество 21 января, 14:30

Он был поддержан единогласно. В результате проверок выявлено, что 43% никотинсодержащей продукции находилось в продаже с несоблюдением требований маркировки. Также были зафиксированы и другие нарушения, в том числе реализация вблизи образовательных учреждений. Составлено свыше 6 тысяч протоколов об административных правонарушениях. Всё это свидетельствует о необходимости более жёсткого регулирования в этой сфере. Принятым законом: Вводится повышенная административная ответственность за продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, устройств для её потребления или сырья для производства. Увеличиваются штрафы за данное правонарушение: для физических лиц — до 300 тысяч рублей (сейчас — до 60 тысяч рублей); для должностных лиц — до 700 тысяч рублей (сейчас — до 300 тысяч рублей); для юридических лиц — до 2 миллионов рублей (сейчас — до 600 тысяч рублей). Ужесточается ответственность ещё по ряду нарушений в сфере оборота табачной и никотинсодержащей продукции. Важно уберечь детей от потребления опасной продукции, которая несёт риск для их жизни и здоровья. По информации телеграм-канала Вячеслава Володина
Законотворчество 23 декабря, 16:02

Проведенным анализом состояния законности в сфере оплаты труда установлено, что в одном из государственных учреждений, расположенных на территории Краснопартизанского района, раннее допускались факты ненадлежащего исполнения требований законодательства об оплате труда в части определений размера компенсационной выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также ее начисления. Изложенное послужило основанием для принятия прокуратурой района мер гражданско-правового характера в целях перерасчета платы работникам, получающим надбавки за вредные условия труда. По результатам принятых мер работникам учреждения осуществлён перерасчет оплаты труда с соответствующими надбавками за вредные и (или) опасные условия труда. В соответствии с ФЗ от 29.10.2024 № 365-ФЗ «О внесении изменений в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере труда» минимальный размер оплаты труа с 1 января 2025 года будет установлен в размере 22 440 рублей в месяц. В связи с указанным потребуется изменение размера оплаты труда работников указанной категории с соответствующими надбавками с 2025 года, а также заблаговременному планированию и выделению соответствующих средств учреждения в новом финансовом году. На основании изложенного руководителю учреждения было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона в сфере оплаты труда и разъяснена ответственность при игнорировании данного акта реагирования. По информации прокуратуры Краснопартизанского района
Законотворчество 23 декабря, 11:02

На заседании Госсовета глава государства напомнил, что в 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. "В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь участников специальной военной операции и в память о подвигах всех наших предков", - отметил Владимир Путин.
Законотворчество 16 декабря, 07:55

«Перевозка детей школьными автобусами» Ответ: Перевозка школьным автобусом предполагает перевозку детей специализированным транспортным средством (автобусом), принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации (абзац "Школьный автобус" п. 1.2 Правил дорожного движения). В отличие от организованных перевозок групп детей, законодательством не устанавливаются требования к минимальному количеству перевозимых в школьных автобусах детей. Перевозка детей школьным автобусом имеет следующие цели: доставка обучающихся в образовательные организации; развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий); организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий Несмотря на то что перевозка школьным автобусом имеет свою специфику и прямо не названа в законодательстве в качестве вида организованной перевозки групп детей, системный анализ законодательных норм и практики их применения позволяет заключить, что к перевозке детей школьными автобусами применяются правила, установленные для организованной перевозки групп детей, если из текста законодательства или существа отношений не вытекает иное (п. п. 3.1.2, 3.1.9 Методических рекомендаций об организации перевозок обучающихся). Примечание: Правила указанные в п. 3.1.9 утратили силу в связи с утверждением новых Правил Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527.
Законотворчество 12 декабря, 14:49

«Продажа зажигалок несовершеннолетним запрещена по всей стране с 1 марта 2025 года» Согласно Федеральному закону от 30.11.2024 N 438-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 01.03.2025 г., опасные бытовые товары с газом (в том числе зажигалки и баллончики для их заправки) нельзя будет продавать несовершеннолетним во всех субъектах РФ. Точный список продукции установит правительство. Продавец, у которого есть сомнения в возрасте покупателя, потребует документ, подтверждающий совершеннолетие. Удостовериться в этом при дистанционной торговле можно будет способом, который определит правительство. Если проверить возраст не удастся, в продаже откажут. Сейчас на федеральном уровне такого запрета нет. Однако, например, в Московской области продавать несовершеннолетним изделия с сжиженным углеводородным газом уже нельзя.
Законотворчество 12 декабря, 08:40

Вопрос жителя п. Горный: «Можно ли с работодателя взыскать сумму неустойки по ГПК РФ?» Ответ: Конституционный суд РФ в своем постановлении от 14.11.2024 № 52-П разъяснил ситуацию, когда суд обязал организацию оформить с работником договор, издать приказы о приеме и увольнении, внести данные в трудовую книжку. Через несколько месяцев специалист обратился за неустойкой, поскольку требования в срок не исполнили. Ему отказали. По мнению судов, такие выплаты присуждаются только при неисполнении гражданско-правовых обязанностей. В разборе приведённого судебного решения КС РФ указал: судебная неустойка предусмотрена не только ГК РФ, но и ГПК РФ, а также АПК РФ. Последние определяют требования, которые не зависят от отраслевой принадлежности спора. Поскольку норма ГПК РФ универсальна, ее допустимо применять в спорах, возникающих из трудовых отношений. Неустойку можно присуждать в любых случаях неисполнения работодателем судебного акта, по которому он обязан совершить действия, не связанные с передачей имущества или денег. Отказ присудить истцу неустойку ставил бы работника в худшее положение по сравнению с участниками гражданско-правовых споров. Не мешают применять судебную неустойку также положения ТК РФ о матответственности работодателя. К ней привлекают только за те действия, которые повлекли для сотрудника утрату или уменьшение заработка. Таким образом с работодателя можно взыскать неустойку по ГПК РФ ввиду универсальности его норм.
Законотворчество 09 декабря, 15:57

Прокуратурой Краснопартизанского района в суде поддержано государственное обвинение в отношении 54-летнего местного жителя, обвиняемого по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость). В ходе судебного следствия установлено, что, несмотря на неоднократное привлечение ранее к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, подсудимый вновь после употребления алкоголя управлял мотоциклом в с. Большая Сакма Краснопартизанского района, где и был остановлен сотрудниками полиции. В судебном заседании свою вину признал в полном объеме. С учетом мнения государственного обвинителя, а также личности подсудимого, суд признал его виновным в совершении указанного преступления и назначил окончательное наказание в виде принудительных работ на срок 6 месяцев, с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства. Кроме того, на срок 3 года и 2 месяца лицо лишено права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. Мотоцикл по решению суда конфискован в пользу государства.
Законотворчество 09 декабря, 11:07

Так прокуратурой района была проведена совместная проверка с специалистом Роспотребнадзора в образовательной организации, расположенной на территории Краснопартизанского района, по результатам которой были выявлены нарушения правил и норм СанПиН. В частности, установлены нарушения: по хранению суточной пробы; отсутствие инструкции по мытью посуды; по использованию посуды, имеющей сколы; по хранению санитарной одежды. В связи с выявленными нарушениями норм и правил СанПиН в адрес директора образовательной организации было внесено представление с целью устранения указанных нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике