
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Миграционный пункт ОП №2 в составе МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области информирует о преимуществах получения государственных услуг в сфере миграции в электронном виде
Миграционный пункт ОП №2 в составе МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области информирует о преимуществах получения государственных услуг в сфере миграции в электронном виде
20 августа 2024, 14:18
Все граждане нашей страны должны знать свои права и уметь ими пользоваться, знать, какие государственные органы власти отвечают за предоставление этих прав. Федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Главное Управление по вопросам миграции МВД России. Еще недавно на получение любой государственной услуги уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков. Теперь же современные интернет-технологии позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. Такой вид представления государственных услуг получил название - Электронное правительство. В 2010 году в сети интернет по адресу: www.gosuslugi.ru открылся Единый портал государственных и муниципальных услуг, который призван централизовать систему электронного документооборота (Электронное правительство) в интернет-пространстве. С его помощью появилась возможность оформить практически любую государственную услугу посредством интернета, а также получить информацию об адресах и телефонах ведомств, о том, какие необходимы документы для оформления услуги и каким образом осуществить ее получение. Для того, чтобы получить возможность пользоваться государственными услугами посредством сайта, необходимо на нем зарегистрироваться. Уже сегодня это может сделать каждый из вас. Для регистрации на портале государственных услуг необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) - зеленую пластиковую карточку. Регистрация на едином портале занимает совсем немного времени и значительно упрощает процедуру получения госуслуг. Регистрация осуществляется всего один раз и бесплатно. Обратиться в миграционную службу в электронном виде можно за такими услугами как: • выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации; • выдача заграничного паспорта; • регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания (так называемая временная регистрация); • получение адресно-справочной информации; • оформление приглашения иностранному гражданину на въезд в РФ. Электронный вид обращения дает следующие преимущества: • подача заявления не выходя из дома или офиса. Электронная форма заявления имеет равную юридическую силу с бумажным заявлением, поданным лично в подразделение органа, предоставляющего услугу; • получение подробной информации о времени и месте получения государственной услуги, а также о необходимом комплекте документов; • возможность задать вопрос специалисту в режиме on-line; • получение государственной услуги при однократном посещении подразделения; • на весь срок предоставления государственной услуги паспорт находится у заявителя. Это особенно удобно для людей, работа которых связана с постоянным использованием паспорта.
Для примера, при получении государственной услуги по регистрационному учету по месту жительства в общем порядке, гражданин обращается в жилищную организацию, вместе с заявлением сдает паспорт и получает его назад только через 6 дней. В случае подачи электронного заявления, услуга предоставляется в подразделении миграционной службы в течение 15 минут. Необходимо знать, что подать заявление в электронном виде можно только со своего личного кабинета. Нельзя подать из личного кабинета ребенка заявление для получения услуги родителями. А вот из кабинета родителей может быть подано заявление на ребенка, если регламентом услуги предусмотрено, что до достижения совершеннолетия (18 лет), заявление подается законным представителем, например, при получении заграничного паспорта.
При этом, рекомендуется создать свою учетную запись заранее, так как при достижении возраста 20 или 45 лет (когда предусмотрена обязательная замена паспорта) зарегистрироваться на едином портале будет невозможно, так как паспорт автоматически становится недействительным и не пройдет проверку при регистрации. Кроме того, на едином портале существует функция напоминания о замене документов (паспорта, водительского удостоверения), что поможет не допустить их просрочки в дальнейшем и избежать неприятностей в виде административного штрафа за несвоевременную замену паспорта гражданина РФ или управление транспортным средством без водительского удостоверения.
Миграционный пункт ОП №2 в составе МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области расположен по адресу: р.п. Горный, ул. Горная, д. 16. Телефон для предварительной записи на прием и консультаций 884577 2-14-84.
